Долгосрочная цель

Создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми  

 

sh1.jpg

Цель воспитательной работы  МАОУ СШ №8: 
создание условий для самоопределения и самореализации личности.
 Задачи:

Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся. 
Организация воспитывающего взаимодействия на основе развития ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества.
Интеграция учебной и воспитательной работы.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МАОУ СШ №8

1 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
·        необходимый уровень базовых знаний;
·        умение организовывать свою мыслительную деятельность,
·        планировать и регулировать ее;
·        умение обобщать знания и делать выводы, заключения 
ЗДОРОВЬЕ 
·        знание и выполнение правил личной гигиены;
·        стремление к здоровому образу жизни 
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
·        стремление к рассуждению;
·        интерес к исследованию, экспериментированию, к научному творчеству 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ 
·        самосознание или образ «я» (осмысливание своих качеств, своего социального места и своей значимости);
·        необходимый уровень воспитанности (овладение нормами и правилами поведения);
·        осознанная активность в организации сотрудничества и общения.
 

2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
·        достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
·        умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; 
·        владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения;
·        умение систематизировать материал в пределах учебной темы самоопределение в способах достижения здоровья; 
ЗДОРОВЬЕ
·        самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
·        соответствии физического состояния выпускников нормативов физического развития 
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
·        способность рассуждать; креативность;
·        самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
·        социальная взрослость, ответственность за свои действия;
·        осознание собственной индивидуальности;
·        потребность в общественном признании;
·        достаточный уровень воспитанности.
 

3 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 
·        достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
·        грамотное и свободное владение устной и письменной речью; 
·        знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
·        целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. 
ЗДОРОВЬЕ 
·        здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
·        умение применять простейшие способы и приемы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
·        интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
·        осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
·        способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы 
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
·        правовая культура; коммуникативность, культура общения; признание ценности гармоничных отношений между людьми; адекватная самооценка;
·        честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
·        профессиональное самоопределение; достаточный уровень воспитанности

 
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА

sh1.jpg





Главный принцип – СОБЫТИЙНОСТЬ школьной жизни
Основа События - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • использование технологии КТД
  • развитие ученического самоуправления как системообразующей деятельности в классе и школе
  • разновозрастное сотрудничество
sh3 (1).jpg

НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(целевые программы)
·        «Я и моя семья» 1-4 классы
·         «ЛИДЕР 21 ВЕКА»
·        « ПАТРИОТ»
·        «ЗДОРОВЬЕ»
·        « ПОДРОСТОК»
·         «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
·        «СЕМЬЯ»
·        « ЛЕТО»

 

«Я и моя семья» 1-4 классы 

Цель: формирование основ патриотизма- воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи. 
 
 

«ПАТРИОТ»


Цели:
·        формирование ценностных ориентаций (нравственность, гражданственность,толерантность, духовность, законопослушное поведение)
·        формирование активной гражданской позиции вовлечение в социально полезную деятельность.
 

Профориентация

Цели:
·        профессиональная ориентация
·        психологическая         диагностика
·        профориентационные курсы
·        информационная работа
 

«ПОДРОСТОК»


Цели: формирование навыков безопасного поведения;  формирование законопослушного поведения
 

«ЛИДЕР 21 ВЕКА»

Цель:  Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Самоуправление.
 

«ЗДОРОВЬЕ»  

           
Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей.
 

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Цели: создание условий для самоопределения и самореализации личности через творческую деятельность; эстетическое воспитание; формирование потребности в красоте и творчестве.
 
 


полезные ссылки