Создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми
|
Цель воспитательной работы МАОУ СШ №8:
создание условий для самоопределения и самореализации личности.
Задачи:
Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся.
Организация воспитывающего взаимодействия на основе развития ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества.
Интеграция учебной и воспитательной работы.
|
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МАОУ СШ №8
|
1 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
· необходимый уровень базовых знаний;
· умение организовывать свою мыслительную деятельность,
· планировать и регулировать ее;
· умение обобщать знания и делать выводы, заключения
ЗДОРОВЬЕ
· знание и выполнение правил личной гигиены;
· стремление к здоровому образу жизни
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· стремление к рассуждению;
· интерес к исследованию, экспериментированию, к научному творчеству
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
· самосознание или образ «я» (осмысливание своих качеств, своего социального места и своей значимости);
· необходимый уровень воспитанности (овладение нормами и правилами поведения);
· осознанная активность в организации сотрудничества и общения.
|
2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
· достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
· умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации;
· владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения;
· умение систематизировать материал в пределах учебной темы самоопределение в способах достижения здоровья;
ЗДОРОВЬЕ
· самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
· соответствии физического состояния выпускников нормативов физического развития
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· способность рассуждать; креативность;
· самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
· социальная взрослость, ответственность за свои действия;
· осознание собственной индивидуальности;
· потребность в общественном признании;
· достаточный уровень воспитанности.
|
3 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
· достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
· грамотное и свободное владение устной и письменной речью;
· знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
· целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
ЗДОРОВЬЕ
· здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
· умение применять простейшие способы и приемы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
· осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
· способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы
КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
· правовая культура; коммуникативность, культура общения; признание ценности гармоничных отношений между людьми; адекватная самооценка;
· честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
· профессиональное самоопределение; достаточный уровень воспитанности
|
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА
|
Главный принцип – СОБЫТИЙНОСТЬ школьной жизни
Основа События - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- использование технологии КТД
- развитие ученического самоуправления как системообразующей деятельности в классе и школе
- разновозрастное сотрудничество
|
НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(целевые программы)
· «Я и моя семья» 1-4 классы
· «ЛИДЕР 21 ВЕКА»
· « ПАТРИОТ»
· «ЗДОРОВЬЕ»
· « ПОДРОСТОК»
· «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
· «СЕМЬЯ»
· « ЛЕТО»
|
«Я и моя семья» 1-4 классы
Цель: формирование основ патриотизма- воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.
|
«ПАТРИОТ»
Цели:
· формирование ценностных ориентаций (нравственность, гражданственность,толерантность, духовность, законопослушное поведение)
· формирование активной гражданской позиции вовлечение в социально полезную деятельность.
|
Профориентация
Цели:
· профессиональная ориентация
· психологическая диагностика
· профориентационные курсы
· информационная работа
|
«ПОДРОСТОК»
Цели: формирование навыков безопасного поведения; формирование законопослушного поведения
|
«ЛИДЕР 21 ВЕКА»
Цель: Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Самоуправление.
|
«ЗДОРОВЬЕ»
Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей.
|
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Цели: создание условий для самоопределения и самореализации личности через творческую деятельность; эстетическое воспитание; формирование потребности в красоте и творчестве.
|