ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"- скачать
Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области- скачать
Статья 2.13. Нарушение требований по ограничению пребывания детей в общественных местах- скачать
Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане России, в первую очередь, подростки и молодежь. По данным общероссийского мониторинга, проведенного Центром социологических исследований Минобразования России, численность детей и молодежи в возрасте 11-24 лет, с различной частотой потребляющих психоактивные вещества, достигает 3,5-4 млн. человек, численность лиц с проблемами зависимости от психоактивных веществ – примерно 1 млн. человек.
Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Средний возраст начала курения составляет сегодня 13 лет, потребления алкоголя – 14 лет, наркотиков – 15 лет.
В последнее время масштабы распространения этих форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Эти явления представляют собой социальные болезни, которые давно существуют. Такое положение дел нельзя считать нормальным, поскольку курение, наркомания, алкоголизм – это действия направленные на уничтожение себя или уничтожение личности в себе. Кроме того, наибольший вред эти действия наносят именно детскому и подростковому организму.
Проблема злоупотребления психоактивными веществами требует пристального внимания; в условиях нашего района наиболее актуальной становится проблема алкоголизации общества, поэтому профилактика алкоголизма приобретает особое значение.«Детский и подростковый алкоголизм» - этим термином, пожалуй, не удивишь сегодня тех, кто в той или иной мере имеет отношение к работе с подрастающим поколением. Алкоголь прочно укрепился в молодежной субкультуре, он оказывает сильное воздействие на поступки молодых людей, становится постоянным спутником их жизни. Его воздействие на растущий организм какое-то время еще скрыто, он часто маскируется под почти невинные «забавы» с «абсолютно безвредным пивом». Алкоголь несет в себе потенциал столь разрушительного влияния на здоровье и судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер противодействия этой угрозе не приходится.
Чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления тем или иным психоактивным веществом была эффективной, да и вообще имела смысл, ее надо начинать проводить раньше того возраста, на который, согласно статистике, приходится начало экспериментирования с данными веществами. Это значит, что возрастную категорию нуждающихся в профилактической работе по предупреждению первых проб алкогольных напитков составляют учащиеся начальных классов общеобразовательных школ. Если мы не будем говорить о проблеме алкоголизма с теми, кто недавно сел за школьную парту, мы рискуем не успеть предупредить их знакомство с алкоголем – веществом, способным когда-нибудь увести детей из мира естественных радостей в мир трагического алкогольного забвения!
В работе по профилактике злоупотребления детьми и подростками психоактивными веществами особого внимания требует проблема именно алкогольной зависимости, и начинать проводить такую работу следует не позднее, чем в начальной школе. В стране, где употребление алкоголя порой называют «неотъемлемой частью культуры», где дети с раннего возраста наблюдают попавших в объятия «зеленого змия», просто необходимо вести разговор с подрастающим поколением о проблемах употребления алкоголя и заниматься внедрением в молодежную среду «профилактического антиалкогольного сознания».
Суть проблемы в настоящее время сводится к возможности обеспечения не только когнитивного компонента профилактики (то есть знаний о вреде употребления психоактивных веществ), но и поведенческого (через развитие таких навыков, как сопротивление давлению, уверенное поведение, толерантность и т.д.).
Профилактика злоупотребления ПАВ направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации и поэтому имеет специфические особенности. Очень важно сформировать у учащихся культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с психоактивными веществами.
Наша программа призвана помочь обучающимся приобрести знания, навыки, опыт, необходимые для того, чтобы выбрать здоровый образ жизни, обрести сопротивляемость негативному и вредному влиянию.
План совместной работы образовательной организации и учреждения здравоохранения
Презентация Организация и проведение добровольного психологического тестирования
Презентация Иммунохроматографическое тестирование
Приказ по МАОУ СОШ № 48 от 10.11.2014 №457 "Об организации социально-психологического тестирования обучающихся МАОУ СОШ №48"- скачать
Приказ по МАОУ СОШ № 48 от 10.11.2014 №457\1 "Об организации социально-психологического тестирования обучающихся МАОУ СОШ №48. Форма добровольного согласия"- скачать
Приказ по МАОУ СОШ № 48 от 10.11.2014 №457\2 "О создании комиссии"- скачать
Приказ по МАОУ СОШ № 48 от 17.12.2014 №495 "О проведении социально-психологического тестирования"- скачать
Обзор эффективных стратегий профилактики употребления ПАВ подростками и примеры профилактических программ
Профилактика зависимости от ПАВ- руководство по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска- ООН
Лучшие практики диагностики, лечения и реабилитации от ПАВ
Типы и виды ПАВ, их свойства, признаки и последствия употребления