Математический отряд "Эрудит"

Современному обществу сегодня необходима опережающая педагогика – система интеллектуального и  психологического развития, формирующая у личности творческий стиль мышления. Мозг человека с его способностью к творчеству – дар природы, то есть потенциал есть у каждого, но одарённость и способности могут и не проявиться. Необходимы благоприятные условия для развития талантливых детей.

Профильный отряд – форма организации образовательно – досуговой деятельности детей, проявивших особые способности в освоении научных знаний и имеющих интерес к углублѐнному изучению отдельных предметов.

Образование физико-математического и  информационно-технологического профиля  предполагает не только овладение программными знаниями, но и формирование и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности.

 Наиболее эффективной является идея организации в школе отрядов физико-математического и  информационно-технологического профиля , в которых реализуется идея погружения детей в процесс творчества. Данная форма работы способна интегрировать воздействия по формированию творческого мышления учащихся, объединить усилия учащихся и педагогов и стать:

- звеном для реализации принципа цикличности в развитии творческого мышления;

- “началом всех начал” и своеобразным итогом деятельности;

- тренингом творческого мышления;

- площадкой для самореализации учащихся.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА

Цель: создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития талантливых детей, предоставление полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, физике, информатике,  умений в исследовательской и поисковой деятельности.

Задачи:

  • развивать мышление, устойчивый интерес к математике, физике, информатике, инициативу, эрудицию, повышать логическую культуру;
  • организовывать значимую общественно-полезную деятельность и активный отдых  детей, способствовать развитию лидерских и организаторских качеств подростков;
  • развивать талантливость через создание активной творческой образовательной среды  и активную творческую деятельность учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучающий блок состоит из курсов профильных предметов:

Учебный план на смену:

Название курса

Ответственный

Кол-во часов

Занимательная математика

Мельничук Т.В.

Ушакова Л.В.

34

Мир информатики

Коптелова Т.А.

13

Занимательная физика

Скрябин К.В.

7

Основы исследовательской деятельности

Мельничук Т.В.

6

Учебный план по математике:

«Занимательная математика»

Тема занятия

Количество часов

 1

Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца)

2

 2

Математические ребусы

2

 3

Инварианты

2

Геометрические задачи (на разрезание)

2

 5

Математическое соревнование по пройденным темам (математический футбол)

2

6

Графы

2

Принцип Дирихле

2

Задачи на переливание

2

Логические задачи

2

 10

Задачи на выигрышные ситуации

2

 11

Арифметические задачи

2

 12

Математическое соревнование (математическая карусель)

2

 13

Задачи на движение

2

 14

Задачи на взвешивание

2

 15

Геометрические задачи

2

16 

Устная олимпиада по математике

2

17 

Решение олимпиадных задач

2

Учебный план по информатике:

«Мир информатики»

Тема

Количество часов

 1

Повторение основных понятий за курс 6,7 классов

1

 2

Кодирование информации. Решение задач

2

 3

Умножение решеткой

2

 4

Палочки  Непера

2

 5

Логика. Решение задач

2

 6

Круги Эйлера. Решение задач

2

Компьютерный практикум

2

     

Учебный план по физике:

«Занимательная физика»

Тема

Количество часов

1.   

Просмотр н/п фильма «Строение Солнечной системы»

1

2.   

Просмотр н/п фильма «Необъятная Вселенная»

1

3.   

Демонстрационные опыты «Простые механизмы»

1

4.   

Демонстрационные опыты «Электрические явления»

1

5.   

Демонстрационные опыты «Магнитное поле»

1

6.   

Демонстрационные опыты «Тепловые явления»

1

7.   

Просмотр н/п фильма «Физика в нашей жизни»

1

Учебный план по основам исследовательской работы

№ п/п

Тема

Количество часов

 1

Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата.

1

 2

Изучение возможностей программных продуктов: MS Office Word, Excel, PowerPoint  при оформлении исследовательской работы и доклада.

2

 3

Оформление проекта.

2

 4

             Подготовка презентации работы к публичному выступлению.                                                                                                                                                              

1

Рабочая программа профильного отряда "Эрудит" пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 

Группа отряда "Эрудит" в социальной сети Вконтакте- здесь

Otryad_Erudit_matematika_1.jpg  Otryad_Erudit_matematika_2.jpg  8.06.16_Solnyshko_5 (1).jpg

Otryad_Erudit_matematika_3.jpg  Otryad_Erudit_matematika_4.jpg  '.jpg

Otryad_Erudit_matematika_6.jpg  Otryad_Erudit_matematika_7.jpg  Otryad_Erudit_matematika_8.jpg

Otryad_Erudit_matematika_9.jpg  Otryad_Erudit_matematika_10.jpg  Otryad_Erudit_matematika_11.jpg

14.06.16_Erudit_1.jpg  14.06.16_Erudit_2.jpg  14.06.16_Erudit_3 (1).jpg

14.06.16_Erudit_4.jpg  0.jpg  14.06.16_Erudit_6.jpg

14.06.16_Erudit_7.jpg  15.06.16_Erudit_1.jpg  15.06.16_Erudit_3.jpg

15.06.16_Erudit_4.jpg  15.06.16_Erudit_5.jpg  16.06.16_Erudit_1.jpg

16.06.16_Erudit_2.jpg  16.06.16_Solnyshko_2.jpg  

полезные ссылки