Современному обществу сегодня необходима опережающая педагогика – система интеллектуального и психологического развития, формирующая у личности творческий стиль мышления. Мозг человека с его способностью к творчеству – дар природы, то есть потенциал есть у каждого, но одарённость и способности могут и не проявиться. Необходимы благоприятные условия для развития талантливых детей.
Профильный отряд – форма организации образовательно – досуговой деятельности детей, проявивших особые способности в освоении научных знаний и имеющих интерес к углублѐнному изучению отдельных предметов.
Образование физико-математического и информационно-технологического профиля предполагает не только овладение программными знаниями, но и формирование и развитие мыслительных операций, подготовка учащихся к творческой деятельности.
Наиболее эффективной является идея организации в школе отрядов физико-математического и информационно-технологического профиля , в которых реализуется идея погружения детей в процесс творчества. Данная форма работы способна интегрировать воздействия по формированию творческого мышления учащихся, объединить усилия учащихся и педагогов и стать:
- звеном для реализации принципа цикличности в развитии творческого мышления;
- “началом всех начал” и своеобразным итогом деятельности;
- тренингом творческого мышления;
- площадкой для самореализации учащихся.
ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА
Цель: создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития талантливых детей, предоставление полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, физике, информатике, умений в исследовательской и поисковой деятельности.
Задачи:
- развивать мышление, устойчивый интерес к математике, физике, информатике, инициативу, эрудицию, повышать логическую культуру;
- организовывать значимую общественно-полезную деятельность и активный отдых детей, способствовать развитию лидерских и организаторских качеств подростков;
- развивать талантливость через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучающий блок состоит из курсов профильных предметов:
Учебный план на смену:
Название курса |
Ответственный |
Кол-во часов |
Занимательная математика |
Мельничук Т.В. Ушакова Л.В. |
34 |
Мир информатики |
Коптелова Т.А. |
13 |
Занимательная физика |
Скрябин К.В. |
7 |
Основы исследовательской деятельности |
Мельничук Т.В. |
6 |
Учебный план по математике:
«Занимательная математика»
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
1 |
Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца) |
2 |
2 |
Математические ребусы |
2 |
3 |
Инварианты |
2 |
4 |
Геометрические задачи (на разрезание) |
2 |
5 |
Математическое соревнование по пройденным темам (математический футбол) |
2 |
6 |
Графы |
2 |
7 |
Принцип Дирихле |
2 |
8 |
Задачи на переливание |
2 |
9 |
Логические задачи |
2 |
10 |
Задачи на выигрышные ситуации |
2 |
11 |
Арифметические задачи |
2 |
12 |
Математическое соревнование (математическая карусель) |
2 |
13 |
Задачи на движение |
2 |
14 |
Задачи на взвешивание |
2 |
15 |
Геометрические задачи |
2 |
16 |
Устная олимпиада по математике |
2 |
17 |
Решение олимпиадных задач |
2 |
Учебный план по информатике:
«Мир информатики»
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Повторение основных понятий за курс 6,7 классов |
1 |
2 |
Кодирование информации. Решение задач |
2 |
3 |
Умножение решеткой |
2 |
4 |
Палочки Непера |
2 |
5 |
Логика. Решение задач |
2 |
6 |
Круги Эйлера. Решение задач |
2 |
7 |
Компьютерный практикум |
2 |
Учебный план по физике:
«Занимательная физика»
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Просмотр н/п фильма «Строение Солнечной системы» |
1 |
2. |
Просмотр н/п фильма «Необъятная Вселенная» |
1 |
3. |
Демонстрационные опыты «Простые механизмы» |
1 |
4. |
Демонстрационные опыты «Электрические явления» |
1 |
5. |
Демонстрационные опыты «Магнитное поле» |
1 |
6. |
Демонстрационные опыты «Тепловые явления» |
1 |
7. |
Просмотр н/п фильма «Физика в нашей жизни» |
1 |
Учебный план по основам исследовательской работы
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Этапы организации исследовательской деятельности, методика работы над рефератом, структура реферата. |
1 |
2 |
Изучение возможностей программных продуктов: MS Office Word, Excel, PowerPoint при оформлении исследовательской работы и доклада. |
2 |
3 |
Оформление проекта. |
2 |
4 |
Подготовка презентации работы к публичному выступлению. |
1 |
Рабочая программа профильного отряда "Эрудит" пришкольного летнего лагеря дневного пребывания
Группа отряда "Эрудит" в социальной сети Вконтакте- здесь