Конституция республики «МИР»

Принят:

На заседании

школьного Парламента

МАОУ СШ№8

Протокол № 1 от 11.09.2018г.

КОНСТИТУЦИЯ

 ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 «РЕСПУБЛИКА «МИР»

 

Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1

1. 1.  Детское общественное объединение «Республика «МИР» есть форма выражения ученического самоуправления  в МАОУ СШ №8 с демократической формой направленности.  

1.2 .  Наименования   Ученическое   самоуправление   и  детское общественное объединение «Республика «МИР» равнозначны.

Статья 2.  Кто является Гражданином детского общественного объединения «Республика «МИР».

2.1.Гражданином детского общественного  объединения «Республика «МИР» является обучающиеся  МАОУ СШ №8 с 1-11 класс

2.2.  Гражданин детского общественного объединения «Республика «МИР» – человек, стремящийся выполнять законы Республики:

  • Не навреди здоровью своему и здоровью другого
  • Уважай личность в другом
  • Будь требователен к себе
  • Не лги себе
  • Береги доверие товарища
  • Совершенствуйся во всем
  • Разрешение конфликта начни с себя

2.3.  Ребенок, принятый в школу по заявлению родителей, - становится Гражданином через принятие, признание и понимание.

2.4.   Принятие – положительное отношение к непохожести одного человека на другого.

2.5.    Признание – способность осознавать право другого человека быть иным.

2.6.   Понимание – способность взглянуть на мир глазами другого человека, отличающегося от тебя этническими, конфессиональными, гендерными, возрастными, имущественными признаками, особенностями интеллектуального или физического развития.

Статья 3.  Защита чести и достоинства граждан

3.1.   Честь – общественно – моральное достоинство, уважение. Достоинство – совокупность свойств, характеризующих моральные качества, осознание ценности этих свойств и уважение к себе.

3.2.   Каждый гражданин (ученик, учитель, сотрудник) разделяет положение о чести и достоинстве и провозглашает:

  • в детском общественном объединении «Республика «МИР» разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью человека, не ущемляет его прав, не оскорбляет его чести и достоинства;
  • в детском общественном объединении «Республика «МИР» защита чести и достоинства каждого человека – обязательное условие взаимодействия и благополучия.

3.3.   Оскорбление чести и достоинства мы считаем:

  • рукоприкладство (нанесение побоев, избиение);
  • угрозу, запугивание, шантаж, прикрывающие противозаконные и аморальные действия;
  • моральное издевательство: использование кличек, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;
  • подчеркивание физических недостатков;
  • дискриминация по национальным и социальным признакам;
  • появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • истязание животных;
  • добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»);
  • вымогательство, воровство, порча имущества;
  • распространение клеветы и ложных измышлений.

3.3.   Ни один человек независимо от возраста, пола, общественного положения не должен оставаться безнаказанным, если нарушает положения Конституции детского общественного объединения Республика «МИР».

Статья 4.  Права и обязанности граждан детского общественного объединения «Республика «МИР» 

4.1.  Граждане детского общественного объединения «Республика "МИР"  имеют право:

  • На защиту  прав и достоинств  гражданина республики;
  • Уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам школы, получение от них помощи и поддержки;
  • Участвовать в управлении делами школы;
  • Развитие своих творческих способностей и интересов;
  • Избираться в Парламент;
  • Пользоваться возможностями материальной базы школы;
  • Освобождение от занятий в установленном порядке;

4.2.  Граждане детского общественного объединения «Республика «МИР»  обязаны:

  • Соблюдать Законы РФ и детского общественного объединения «Республика «МИР» 
  • Соблюдать правила для учащихся, выполнять Устав школы, требования работников школы и дежурных, соблюдать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
  • Уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, не подвергать опасности их жизнь и здоровье, помогать младшим;
  • Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
  • Участвовать в самообслуживающем труде, дежурство по школе, классе;
  • Прилежно учиться, не мешать учебному процессу, развивать свои способности, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя;
  • Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и классе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к результатам труда других людей, своим и чужим вещам.

Статья 5.  Правила ведения диалога

  • Внимательно слушай собеседника, стремись его понять.
  • Четко формулируй свою мысль, определяй свою позицию.
  • Признай за собеседником право на личное мнение.
  • Не торопись осуждать человека.
  • Критикуй дело, поступок, а не личность.
  • Находи способ выражать свои мысли нормативной лексикой, не оскорбляя своей речью слушателя.

Статья 6.  Об отметках и оценке труда граждан детского общественного объединения «Республика «МИР» 

6.1.  Учебно-воспитательный процесс в школе – совместная деятельность всех его участников, имеющих конкретные цели, задачи, функции.

6.2.  Оценка результата эффективности процесса складывается из критериев и показателей эффективности.

6.3.  Критерием эффективности деятельности ученика на уроке являются:

  • Степень готовности домашнего задания и наличие учебных пособий на уроке (учебники, тетради, ручки, карандаши и т.п.)
  • Степень «включенности» в урок (дисциплинированность, организованность, заинтересованность,  готовность к взаимодействию с классом и учителем);
  • Степень самооценки: «Я умею на уровне… Я не умею, потому что…Чтобы получить положительный результат, мне надо… Я хочу получить результат…»
  • Внешний вид ученика, мимика, жесты, культура поведения, соблюдение правил ведения диалога.

6.4.  Критерием эффективности деятельности учителя на уроке являются:

  • Знание предмета и общая эрудиция в целом;
  • Степень тактичности и демократичности во взаимоотношениях с учащимися;
  • Оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • Степень рациональности и эффективности использования форм и методов обучения, наглядности ТСО;
  • Эффективность контроля за работой учащихся, уровень требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам;
  •  Соблюдение правил ведения диалога.

6.5.  Показателем эффективности урока как совместного вида деятельности являются:

  • Рациональность и плодотворность использования времени урока;
  • Оптимальный темп, чередование смены видов деятельности;
  • Достижимость сложной цели в целом и индивидуально;
  • Практическая направленность на развитие личностных качеств, познавательной активности, творчестве и самостоятельности;
  • Общая заинтересованность участников в результатах совместной деятельности.

6.6.  Мы провозглашаем приоритет оценки коллективной деятельности над отметкой с целью:

  • Укрепления и сохранения здоровья участников УВП;
  • Удовлетворения общечеловеческих потребностей;
  • Интеллектуального и нравственного развития:
  • Проектирование индивидуального режима «жизнедеятельности» каждого участника УВП в школе.

6.8.  Отметка на уроке выставляется учителем, с опорой на требования программы к знаниям, умениям и навыкам ученика конкретного возраста и может, с согласия ученика, стать предметом коллективного обсуждения на уроке.

6.9.  При выставлении отметок учитель и ученик взаимодействуют в соответствии с правилами оценивания:

  • Учитель знакомит учащихся с нормами отметок по предмету в начале года (1 неделя сентября);
  • Учитель вызывает учащегося к доске для ответа или оценивает качество его ответов за урок;
  • Ученик имеет право знать, за какие виды работ по теме он должен иметь текущие отметки и сроки ликвидации долгов по теме;
  • Ученик может сообщить учителю о качестве оценки, которую бы хотел иметь в четверти;
  • Учитель имеет право предложить ученику персональную программу по усвоению предмета с учетом его возможностей и претензий на отметку;
  • Постоянный отказ ученика от выполнения домашних и классных заданий, некомпетентный уровень знаний являются поводом для рассмотрения проблемы на уровне администрации школы;
  • Оценка за поведение и прилежание не может заменить отметку за знания, умения и навыки ни в дневнике, ни в журнале;
  • Дисциплинарные нарушения на уроке выносятся на совет класса, заседание Парламента, совета профилактики школы, школьную службу медиации, администрацию школы.  

Статья 7.  Об оценке поведения и прилежания

 7.1.  Поведение – образ жизни и действий человека. Поведение предполагает соблюдение внешних форм проявления и правилах поведения для учащихся, которые проявляются:

  • В соблюдении Законов РФ («Об ограничении курения табака», «Об уголовной ответственности и административной ответственности за правонарушения»), постановлений губернатора Нижегородской области, администрации Володарского района и местной администрации, в соблюдении Устава школы и правил поведения учащихся;
  • Во внешнем виде ученика;
  • В манере говорить со старшими, сверстниками и младшими учащимися;
  • В умении управлять произвольном вниманием на уроке.

7.2.  Оценка за поведение может быть выставлена учителем на контрольном   уроке и классным руководителем при учете мнения учащихся и учителей, работающих в классе за месяц, неделю, четверть, полугодие, год.

7.3. Оценка за поведение отмечается во всех видах характеристик, выдаваемых ученику школы, и в личном деле учащегося при его убытии из школы.

7.4.  Прилежание – старательность, усердие в учении и общественных делах.

7.5.  Прилежание предполагает:

  • уровень готовности к сотрудничеству на уроке и внеклассной работе;
  • уровень старательности в подготовке домашних и классных заданий;
  • уровень участия во внеклассной работе по предмету и общественных делах;
  • отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.

7.6.  Оценивание прилежания решено проводить без цифрового номинала:

  • «неудовлетворительное» - если есть пропуски уроков без уважительных причин, некачественное выполнение заданий в силу небрежности исполнения, демонстративного отказа выучить теорию вопроса;
  • «удовлетворительное» - если ученик демонстрирует уровень готовности к сотрудничеству, уровень старательности в выполнении заданий, не имеет пропусков без уважительной причины, но еще не все в его деятельности получается так, как ему хотелось бы;
  • «хорошее» - если в выполнении статьи 6 – отмечаются личные положительные достижения;
  • «примерное» - ученик является образцом для подражания в выполнении требований статьи 6.

7.8.  Оценка выставляется учителем на уроке, классным руководителем с учетом мнения класса и учителей, работающих в классе, за неделю, месяц, четверть, полугодие, год.

7.9.  Оценка за прилежание обязательно должна быть включена во все виды характеристик, выдаваемых ученику МАОУ СШ № 8, и в личном деле учащегося при его убытии из школы.

Оценки за прилежание и поведение, доводимые до сведения родителей, учащихся, учителей класса, могут изменяться в течение дня (по предметам), недели, месяца, четверти в зависимости от исполнения учеником правил, изложенных в статье 6.

В случае несогласия с оценкой за поведение или прилежание ученик обращается для разъяснений и за помощью:  к учителю, классному руководителю, министерству юстиции детского общественного объединения, завучу,  директору.  Компромиссное решение принимается в течении 3-х дней со дня обращения и доводится до сведения участников УВП.

Статья 8.  О борьбе с вандализмом (порчей имущества)

8.1.  Вандализм – умышленная порча здания, мебели, оборудования. Порча имущества – приведение в нерабочее состояние школьного оборудования, сантехники, парт, стульев, подоконников, окон, стендов и т.п.

8.2.  Каждый гражданин республики обязан сохранять школьное здание, имущество, территорию республики, уберегая свою страну от лишних финансовых затрат.

8.3.  Каждый гражданин обязан помогать в сохранении, ремонте школьного имущества, уборке территории, ремонте спортивных сооружений и площадок, расположенных на ней.

8.4.  Мерами пресечения вандализма считается:

  • восстановление или ремонт испорченного оборудования,  выплаты суммы его стоимости при невозможности восстановления через хозяйственную часть школы.

Статья 9.  О прогулах и опозданиях.

9.1.  Граждане детского общественного объединения «Республика «МИР»  должны являться на занятия без опозданий за 15 минут до урока и 10 минут до утренней разминки.

9.2.  Входить в класс, с объявлениями, вызывать ученика или учителя с урока нельзя, исключение составляют крайне экстремальные случаи.

9.3.  Совет класса, министерство образования «Республики «МИР», классный руководитель, родительский комитет класса, профилактический совет, администрация школы  работают с учеником и родителями по факту прогулов и опозданий, являющихся скрытыми прогулами.

9.4.  Учет посещаемости в классе ведется советом класса, классным руководителем, родительским комитетом.

Статья 10.  Внешний вид участников УВП

10.1.  Внешний вид любого участника УВП являет собой образец сдержанности, культуры, не выходит за рамки приличий  делового стиля.

10.2.  Учащиеся носят форму, фасон, цвет, аксессуары к которой обсуждают и утверждают на совете класса.

10.3.  С целью защиты учащихся от демонстрации факторов социального неравенства и создания на уроках официально-деловой обстановки на усмотрении классного совета ввести школьную форму в каждом классе с учетом требований к внешнему виду учащихся. Одобрить опыт по введению классной формы в школе как системообразующей основы проявления общественно-значимого поведения и внешнего вида ученика.

Статья 11.  Органы управления детским общественным объединением «Республика «МИР» 

11.1.  Руководит деятельностью «Республики «МИР» управляющий совет, в состав которого входят:

  • в постоянный состав  - 52%  учащихся 8 – 11 классов,

                                                   - 49% представителей родителей и учителей;

11.2.  В управляющий совет входят: президент и министерства. избираемые ежегодно в системе детского самоуправления.

11.3.  В управляющем совете выделяются министерства:

  • министерство образования
  • министерство юстиции
  • министерство труда
  • министерство культуры
  • министерство спорта
  • министерство шефства

11.4.  Параллели классов объединяются в республики:

  • 1 – 4 классы – Маленькая страна;
  • 5 – 11 классы – Лидер ХХI века.

11.5.  Республики – Маленькая страна, Лидер ХХI века входят в состав детского общественного объединения «Республика «МИР»  на паритетных началах и принимают руководство к действию Конституцию «Республики «МИР».

Статья 12.  О внесении дополнений, изменений и поправок в Конституцию детского общественного объединения «Республика «МИР».

12.1.  Конституция детского общественного объединения «Республика «МИР»  не является догмой. Это – документ, сформировавшийся в поисках оптимального  соуправления.

12.2.  Утверждая неприкосновенность личности граждан детского общественного объединения «Республика «МИР», мы называем единственно неизменными положения:

  • обязательным условием благополучия «государства» защиту чести и достоинства каждого человека.

13.3.  Все остальные статьи, локальные акты, положения могут изменяться, исключаться из обихода как устаревшие, исправляться.

13.4.  Внесение изменений, дополнений, поправок в действующую Конституцию возможно через управляющий совет общеобразовательной школы.

КОНСТИТУЦИЯ  ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РЕСПУБЛИКА «МИР»- скачать