Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Проект «Музей – ВУЗ – Бизнес»

О проекте Ассоциации выпускников Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

«Музей – ВУЗ – Бизнес»

 

                Работа педагогического коллектива МАОУ СШ №8  направлена на освоение новых технологий, внедрение активных форм обучения, создание условий для существенной дифференциации содержания обучения с широкими  и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ и вовлечением их в проектную и научно-исследовательскую деятельность.

                МАОУ СШ №8  вошла в состав Университетского кластера год назад. Двустороннее взаимовыгодное сотрудничество  в образовательном пространстве школы выступает перспективным ресурсом инновационной деятельности и направлено на решение большого числа задач, стоящих перед  учебным заведением.

                В 2017-2018 учебном году учителя и учащиеся школы принимали активное участие в проекте Ассоциации выпускников Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского «Музей – ВУЗ – Бизнес».   Проект профориентационного характера, направлен на формирование целостного представления учащимися о месте и роли наукоемких отраслей экономики, отдельных профессий и возможной личной траектории обучения и профессионального развития.

                Проект интересен и достаточно перспективен. Нижегородская область имеет свою специфику выбора ведущих направлений в экономике, поэтому  приоритетным становятся те профессии и специальности, которые востребованы в нашем  регионе. В связи с этим возрастает роль социального партнерства и профессиональной ориентации школьников в формировании у них понимания сущности и социальной значимости будущей профессии, роли их профессиональной деятельности для общества.

                Обучающимся 7-9-х классов была предоставлена уникальная возможность знакомства с деятельностью предприятий и организаций Нижнего Новгорода, которые имеют богатую историю,  обладают большим опытом производственной деятельности, активно реализуют инновационные технологии, занимаются научно-исследовательской деятельностью.   

                Участие ребят в таких экскурсиях бесспорно является способом формирования профессионального самоопределения учащихся,  позволяет решать проблему привлечения учащихся школ к освоению новых современных профессий, а также профессий, связанных с интеллектуальным трудом, что в свою очередь создаст условия для расширения форм сотрудничества образовательных и производственных сфер деятельности, урегулирования

дисбаланса между спросом современного рынка труда и предложение рынка образовательных услуг.

                В качестве подтверждения вышесказанного хочется привести пример одной из первых наших экскурсий - экскурсии на завод им. Г.И. Петровского.

                Побывав на заводе, учащиеся с огромным интересом познакомились с современным производством,  и перспективами его развития, технологическими  процессами, организацией и условиями труда,  расширили свои представления о  содержании новых производственных профессий. Посетив музей, расположенный на территории предприятия, ребята смогли узнать историю предприятия, познакомились с его традициями. Эта информация во многом изменила их представление о современном производстве и  профессиях. Об этом красноречиво написано в отзывах ребят. «Взрыв мозга» в будущем профессиональном самоопределении — может быть...

                Тем не менее, эта экскурсия выполнила две свои очень значимые функции: содержательную, которая формировала у учащихся образ профессионального окружения и экологического мышления в целом и инфраструктурную, обеспечивающую формирование, «разметку» межсистемных связей между образованием и рынком труда. И это итог только одной экскурсии.

                Проект Ассоциации выпускников Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского «Музей – ВУЗ – Бизнес»  неоценим не только для профессионального самоопределения нашего подрастающего поколения. Участие в подобных проектах повышают образовательный уровень и способствуют расширению диапазона развития личности обучающихся.

                                                                                           Т.В. Мельничук