Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Основы религиозных культур и светской этики

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 18.01.2016 г. № 316-01-100-83 "О направлении Регламента выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля ОРКСЭ" - скачать

Приказ по МАОУ СШ№8 от 29.02.2016 г. № 69 "Об организации выбора модулей ОРКСЭ" - скачать


Письмо о введении комплексного учебного курса ОРКСЭ скачать


Письмо о методическом  сопровождении введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» скачать


План введения курса ОРКСЭ в Володарском муниципальном районе скачать

Письмо о направлении тематического планирования учебного предмета "Литературное чтение" (4 класс) скачать

_______________________________

 

С   1 сентября 2012  года  во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).


orkse_tcvetokОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента во всех регионах с 2012 года.

 

Предмет включает 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики»

Основы религиозных культур и светской этики – это такой же обязательный предмет, как русский язык, литературное чтение или математика.

orkse_svetskaya

 

orkse_mirovye

 

orkse_pravslavie

 

orkse_islam1 orkse_iuydeyskaya orke_buddiytcy

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

rebenok_i_religiiВыбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;

к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;

в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

 Основные особенности:

Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;

Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;

orkse_vnizuИзучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.


Приказ о введении комплексного учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Володарского муниципального  района скачать
 

 

 

sertifikat_samsonova_e.n.С ноября 2012 по июнь 2013 года в Нижегородской области проводился Интернет-фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ, в котором приняли участие 143 учителя начальной школы, истории и обществознания, иностранных языков, русского языка и литературы. От нашей школы выступала учитель начальных классов МАОУ СОШ № 48 Екатерина Николаевна Самсонова.

Разработка урока "Россия- Родина моя"- скачать

 

 

 

Положение

о муниципальном конкурсе

творческих работ учащихся по курсу ОРКСЭ

1.1.      Целью проведения Конкурса является формирование у школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении семейных, культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

1.2.       Задачи Конкурса:

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- активизация у учащихся поисковой и исследовательской деятельности;

- формирование умения проектной деятельности;

- формирование у детей и подростков духовно-нравственных ценностей средствами курса ОРКСЭ;

- формирование устойчивого интереса к изучению курса ОРКСЭ.

 

   Участниками Конкурса являются учащиеся и ученические группы (не более 3-х человек) 4-х классов общеобразовательных учреждений Володарского муниципального района, осваивающие курс «Основы религиозных культур и светской этики».

 

rebenok Конкурс проводится с 11 ноября 2013 года по 24 марта 2014 года по номинациям:

- «Изобразительное творчество»;

- «Литературное творчество»;

- «Проектные работы».

 Заявки на участие в Конкурсе (Приложение 1) и творческие работы принимаются до 18 марта 2014 года в информационно-диагностический кабинет Управления образования.

 Подведение итогов Конкурса: 19-24 марта 2014 года.

Положение о муниципальном конкурсе творческих работ учащихся по курсу ОРКСЭ скачать

Итоги конкурса 2014 года

Четвероклассники 2013-2014 учебного года под руководством Светланы Захаровны Адаменко активно участвовали в конкурсе творческих работ по курсу ОРКСЭ во всех номинациях. Результаты отличные!

Бочкарев Илья- победитель в номинации "Проектные работы"

Никандрова Мария- призер в номинации "Литературное творчество"

Старова Ксения, Решетова Дарья, Макаров Вадим- призеры в номинации "Изобразительное творчество"

pochetnaya_gramota_orkse_001 pochetnaya_gramota_orkse pochetnaya_gramota_orkse_002