Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Долгосрочная цель

 

Создание условий для становления человека-гражданина с адекватной картиной мира, способного к сотрудничеству с другими людьми  

sh1Цель воспитательной работы  МАОУ СОШ №48
создание условий для самоопределения и самореализации личности.
 Задачи:

Создание воспитывающей среды, способствующей самоопределению и самореализации обучающихся. 
Организация воспитывающего взаимодействия на основе развития ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества.
Интеграция учебной и воспитательной работы.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МАОУ СОШ №48
1 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  • необходимый уровень базовых знаний;
  • умение организовывать свою мыслительную деятельность,
  • планировать и регулировать ее;
  • умение обобщать знания и делать выводы, заключения 

ЗДОРОВЬЕ 

  • знание и выполнение правил личной гигиены;
  • стремление к здоровому образу жизни 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • стремление к рассуждению;
  • интерес к исследованию, экспериментированию, к научному творчеству 

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ 

  • самосознание или образ «я» (осмысливание своих качеств, своего социального места и своей значимости);
  • необходимый уровень воспитанности (овладение нормами и правилами поведения);
  • осознанная активность в организации сотрудничества и общения.
2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

  • достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
  • умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации; 
  • владение умением ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения;
  • умение систематизировать материал в пределах учебной темы самоопределение в способах достижения здоровья; 

ЗДОРОВЬЕ

  • самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
  • соответствии физического состояния выпускников нормативов физического развития 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

  • способность рассуждать; креативность;
  • самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании 

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

  • социальная взрослость, ответственность за свои действия;
  • осознание собственной индивидуальности;
  • потребность в общественном признании;
  • достаточный уровень воспитанности.
3 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 

  • достаточный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения обучения;
  • грамотное и свободное владение устной и письменной речью; 
  • знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;
  • целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. 

ЗДОРОВЬЕ 

  • здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре;
  • умение применять простейшие способы и приемы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях 


ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;
  • осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их;
  • способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы 

КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

  • правовая культура; коммуникативность, культура общения; признание ценности гармоничных отношений между людьми; адекватная самооценка;
  • честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • профессиональное самоопределение; достаточный уровень воспитанности
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА
sh2 
 

Главный принцип – СОБЫТИЙНОСТЬ школьной жизни
Основа События - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • использование технологии КТД
  • развитие ученического самоуправления как системообразующей деятельности в классе и школе
  • разновозрастное сотрудничество

sh3

НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(целевые программы)
  • «Я и моя семья» 1-4 классы
  •  «ЛИДЕР 21 ВЕКА»
  • « ПАТРИОТ»
  • «ЗДОРОВЕ»
  • « ПОДРОСТОК»
  •  «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
  • «СЕМЬЯ»
  • « ЛЕТО»
«Я и моя семья» 1-4 классы

Цель: формирование основ патриотизма- воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи.

 

                      «ПАТРИОТ»

 Цели:

  • формирование ценностных ориентаций (нравственность, гражданственность,толерантность, духовность, законопослушное поведение)
  • формирование активной гражданской позиции вовлечение в социально полезную деятельность.
Профориентация

Цели:

  • профессиональная ориентация
  • психологическая         диагностика
  • профориентационные курсы
  • информационная работа
«ПОДРОСТОК»

 
Цели: формирование навыков безопасного поведения;  формирование законопослушного поведения

«ЛИДЕР 21 ВЕКА»

Цель:  Воспитание толерантной личности, готовой жить и полноценно взаимодействовать в коллективе. Самоуправление.

«ЗДОРОВЬЕ»  

            
Цели: освоение информации о здоровом образе жизни формирование ценностных ориентаций (здоровье – основа счастья и успеха); профилактика зависимостей.

«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Цели: создание условий для самоопределения и самореализации личности через творческую деятельность; эстетическое воспитание; формирование потребности в красоте и творчестве.