Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Положение об органах ученического самоуправления.

ПОЛОЖЕНИЕ

об органах ученического самоуправления (Республика МИР)

1.     Общее положение

1.1. Ученическое самоуправление (УС)  (Республика Мир) – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

1.2. В своей деятельности УС руководствуется законом РФ « Об образовании» ст.-35 п.2, ст.50 п.4, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Уставом школы, а также настоящим положением и другими локально-правовыми актами школы.

1.3. Деятельность школьного УС  направлена на :

- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;

- адаптация школьников к жизни в обществе;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

 

2.     Основные цели и задачи

2.1.Целями создания и деятельности органов УС (Республика Мир) являются:

- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;

- обеспечение условий для защиты прав и интересов обучающихся, а также отстаивание таковых;

- содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных услугах.

2.2. Для достижения своих целей УС решает следующие задачи:

- формирование качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;

- оказание помощи обучающимся,  в познании себя и окружающих в адаптации и жизни; социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностные проявления каждого возможно только в коллективе.

 

3.     Структура органов УС школы

struktura_samoupravleniya3.1.   В школе принята и утверждена следующая структура органов ученического самоуправления (Республика Мир) (см.схему).

3.2.  Высшим органом УС обучающихся,  является конференция, которая собирается по мере необходимости не реже 1 раза в год. Конференция учащихся заслушивает и утверждает план работы на год, заслушивает и обсуждает отчеты органов самоуправления.

4.     Парламент

4.1.   Главным исполнительным координирующим органом УС является Парламент  ученического самоуправления, действующий в период между общими собраниями учащихся и подотчетный им. Парламент ученического самоуправления выполняет организационные, представительные; информационно - пропагандистические функции.

В пределах этих функций Парламент УС уполномочен:

- представлять коллектив обучающихся в общественных организациях, по необходимости на педагогических советах школы;

- координировать деятельность первичных коллективов (классов);

- разрабатывать программу деятельности коллектива обучающихся школы, организовать ее реализацию;

- принимать решение по вопросам общественной жизни обучающихся школы, сроков и порядков проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;

- определять повестки для заседаний Парламента;

- заслушивать отчеты председателей органов ученического самоуправления школы и классов

4.2.   Структура и основы деятельности Парламента УС.

- Парламент УС формируется из избранных представителей от 5-11  классов (от 4-х классов приглашается 1 представитель для обучения) в Министерство образования, Министерство труда, Министерство спорта, Министерство юстиции, Министерство шефства, Министерство культуры, пресс-центр.

- Из их числа выбирается Вице президент и его заместитель.

- Заседание Парламента правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

- Члены   Парламента координируют работу классных советов УС.

- Парламент собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть.

       За каждым Министерством закрепляется куратор из числа администрации, который осуществляет педагогическую поддержку работы Министерства. Министерства планируют свою работу на год и отчитываются о выполнении плана работы в конце полугодия.

 

5.     Основные направления деятельности Парламента школы

5.1.   Министерство образования:

- обеспечивает соблюдение и выполнение каждым обучающимся правил внутреннего распорядка, заложенным в Уставе школы.

- анализ успеваемости уч-ся 5-11 классов, подведение итогов успеваемости один раз в четверть.

5.2.  Министерство имеет право:

- накладывать дисциплинарные взыскания на обучающихся – нарушителей учебной дисциплины;

- готовить вопросы на заседания педагогического совета;

- заслушивать командиров классов и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;

- ходатайствовать перед администрацией о поощрении обучающихся;

- принимать участие в разрешении конфликтных споров между учителями и обучающимися;

5.3.  Министерство юстиции:

-организует и проводит рейды по проверке санитарного состояния классов и школы;

- организует дежурства по классу, по школе, сохранности школьной мебели и учебников;

- заслушивает отчеты командиров классов о выполнении обязанностей;

- приглашает на заседания обучающихся с отчетом о выполнении ими Устава школы, правил поведения.

5.4.  Министерство юстиции имеет право:

- заслушать на своем заседании отчет любого командира 5-11 классов о своей работе; пригласить на заседание любого обучающегося 5-11 класса с отчетом о выполнении им Устава школы, правил поведения для обучающихся, режима школы в той части, которая относится к компетенции Парламента.

5.5.  Министерство культуры:

- регулирует, координирует и контролирует работу классных коллективов 5-11 классов, организацию внеклассных мероприятий, посещение кружков, творческих коллективов, организацию поездок, походов, экскурсий, участие в общешкольных мероприятиях, организует оформление праздников, конкурсов, вечеров.

- подводит итоги работы классных коллективов 1 раз в полугодие;

- планирует, организует и проводит творческие конкурсы, КТД, организует творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания, ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений обучающихся;

- создаёт условия для формирования здорового образа жизни;

- организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады, дни здоровья, спортивные праздники и походы;

- вовлекает обучающихся в спортивные секции;

5.6. Министерство культуры:

Имеет право:

- заслушивать отчеты;

- ходатайствовать о поощрении обучающихся, классных коллективов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или наказании обучающихся.

5.7.  Министерство   спорта:

- способствует физическому развитию и самосовершенствованию обучающихся;

- создаёт условия для формирования здорового образа жизни;

- организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады, дни здоровья, спортивные праздники и походы;

- вовлекает обучающихся в спортивные секции;

5.8.   Министерство спорта:

Имеет право:

-заслушивать отчеты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиад, определять победителей, иметь свой информационный стенд.

5.9.  Министерство шефства

- организует досуговую деятельность младших школьников;

- осуществляет помощь в подготовке внеклассных мероприятий в начальной школе;

- принимает активное участие в работе школы вожатых.

5.10.  Министерство шефства

 Имеет право:

- разрабатывать и организовывать в начальной школе внеклассные мероприятия, агитационные бригады.

- поощрять самых активных обучающихся начальной школы за участие в мероприятиях.

- иметь свой информационный стенд в школе.

5.11.   Пресс-центр.

- организует выпуск газет

- смотры-конкурсы плакатов, рисунков.

5.12. Пресс-центр имеет право:

- подводить итоги смотров-конкурсов рисунков, плакатов, газет и определять победителей;

- заслушивать отчеты редколлегий классов о проделанной работе.

6.     Руководство ученическим самоуправлением

6.1.  За каждым Министерством закрепляются кураторы из числа администрации школы и педагогических работников, которые осуществляют педагогическую поддержку их работы;

6.2.  Министерство  образования работает под  руководством зам. директора по УВР.

Министерство культуры работает под руководством зам.директора по ВР.

Министерство спорта работает под руководством педагога организатора ОБЖ.

 

7.     Самоуправление в классных коллективах

Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.

Самоуправление в классах складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные разделы работы.

7.1.  Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание. Общее собрание выбирает командира класса.

7.2. Командир класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческие процессы. 

7.3. На общем собрании выбирается также актив класса: староста, ответственный за учебу, спорт, организацию досуга, редколлегию, распределяются общественные поручения среди  обучающиеся.

Положение об органах ученического самоуправления