Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Конституция республики «МИР»

Статья 1.  Кто является Гражданином республики «МИР».

1.1.Гражданин республики «МИР»  – человек, стремящийся выполнять законы Республики:

  • Не навреди здоровью своему и здоровью другого.
  • Уважай личность в другом
  • Помни о душе
  • Будь требователен к себе
  • Не лги себе
  • Береги доверие товарища
  • Совершенствуйся во всем
  • Разрешение конфликта начни с себя

1.2.   Гражданином Республики «МИР» может стать любой взрослый, желающий работать с учащимися , учителями, сотрудниками школы над выполнением главной задачи школы – организацией условий для реализации прав человека на свободу выбора своих ценностей, своих способов выбора Я – концепции Мужчины или Женщины на основе толерантности как ценностном отношении к окружающим людям, выражающемся в признании и понимании им представителей разных культур.

1.3.  Ребенок, принятый в школу по заявлению родителей, - становится Гражданином через принятие, признание и понимание.

1.4.   Принятие – положительное отношение к непохожести одного человека на другого.

1.5.    Признание – способность осознавать право другого человека быть иным.

1.6.   Понимание – способность взглянуть на мир глазами другого человека, отличающегося от тебя этническими, конфессиональными, гендерными, возрастными, имущественными признаками, особенностями интеллектуального или физического развития.

Статья 2.  Защита чести и достоинства граждан

2.1.   Честь – общественно – моральное достоинство, уважение. Достоинство – совокупность свойств, характеризующих моральные качества, осознание ценности этих свойств и уважение к себе.

2.2.   Каждый гражданин (ученик, учитель, сотрудник) разделяет положение о чести и достоинстве и провозглашает:

  • в республике МИР разрешено все, что не угрожает жизни и здоровью человека, не ущемляет его прав, не оскорбляет его чести и достоинства;
  • в республике МИР защита чести и достоинства каждого человека – обязательное условие взаимодействия и благополучия.

2.3.   Оскорбление чести и достоинства мы считаем:

  • рукоприкладство (нанесение побоев, избиение);
  • угрозу, запугивание, шантаж, прикрывающие противозаконные и аморальные действия;
  • моральное издевательство: использование кличек, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;
  • подчеркивание физических недостатков;
  • дискриминация по национальным и социальным признакам;
  • появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • истязание животных;
  • добровольное принятие на себя функций раба («шестерки»);
  • вымогательство, воровство, порча имущества;
  • распространение клеветы и ложных измышлений.

2.3.   Ни один человек независимо от возраста, пола, общественного положения не должен оставаться безнаказанным, если нарушает положения Конституции республики МИР.

Статья 3.  Права и обязанности граждан республики МИР

3.1.  Граждане республики МИР имеют право:

  • На защиту  прав и достоинств гражданина республики;
  • Уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к учителям и другим работникам школы, получение от них помощи и поддержки;
  • Участвовать в управлении делами школы;
  • Развитие своих творческих способностей и интересов
  • Избираться в Парламент;
  • Пользоваться возможностями материальной базы школы;
  • Освобождение от занятий в установленном порядке;

3.2.  Граждане республики МИР обязаны:

  • Соблюдать Законы РФ и Республики МИР
  • Соблюдать правила для учащихся, выполнять Устав школы, требования работников школы и дежурных, соблюдать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
  • Уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников школы, не допускать ущемление их интересов, не подвергать опасности их жизнь и здоровье помогать младшим;
  • Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
  • Участвовать в самообслуживающем труде, дежурство по школе, классе;
  • Прилежно учиться, не мешать учебному процессу, развивать свои способности, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя;
  • Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и классе;
  • Беречь школьное здание, оборудование, имущество, бережно относиться к результатам труда других людей, своим и чужим вещам.
Статья 4.  Правила ведения диалога
  • Внимательно слушай собеседника, стремись его понять.
  • Четко формулируй свою мысль, определяй свою позицию.
  • Признай за собеседником право на личное мнение.
  • Не торопись осуждать человека.
  • Критикуй дело, поступок, а не личность.
  • Находи способ выражать свои мысли нормативной лексикой, не оскорбляя своей речью слушателя.
Статья 5.  Об отметках и оценке труда граждан республики МИР

5.1.  Учебно-воспитательный процесс в школе – совместная деятельность всех его участников, имеющих конкретные цели, задачи, функции.

5.2.  Оценка результата эффективности процесса складывается из критериев и показателей эффективности.

5.3.  Критерием эффективности деятельности ученика на уроке являются:

  • Степень готовности домашнего задания и наличие учебных пособий на уроке (учебники, тетради, ручки, карандаши и т.п.)№
  • Степень «включенности» в урок (дисциплинированность, организованность, заинтересованность,  готовность к взаимодействию с классом и учителем);
  • Степень самооценки: «Я умею на уровне… Я не умею, потому что…Чтобы получить положительный результат, мне надо… Я хочу получить результат…»
  • Внешний вид ученика, мимика, жесты, культура поведения, соблюдение правил ведения диалога.

5.4.  Критерием эффективности деятельности учителя на уроке являются:

  • Знание предмета и общая эрудиция в целом;
  • Степень тактичности и демократичности во взаимоотношениях с учащимися;
  • Оптимальность объема предложенного для усвоения материала;
  • Степень рациональности и эффективности использования форм и методов обучения, наглядности ТСО;
  • Эффективность контроля за работой учащихся, уровень требований, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам;
  •  Соблюдение правил ведения диалога.

5.5.  Показателем эффективности урока как совместного вида деятельности являются:

  • Рациональность и плодотворность использования времени урока;
  • Оптимальный темп, чередование смены видов деятельности;
  • Достижимость сложной цели в целом и индивидуально;
  • Практическая направленность на развитие личностных качеств, познавательной активности, творчестве и самостоятельности;
  • Общая заинтересованность участников в результатах совместной деятельности.

5.6.  Мы провозглашаем приоритет оценки коллективной деятельности над отметкой с целью:

  • Укрепления и сохранения здоровья участников УВП;
  • Удовлетворения общечеловеческих потребностей;
  • Интеллектуального и нравственного развития:
  • Проектирование индивидуального режима «жизнедеятельности» каждого участника УВП в школе.

5.7.  Существующая отметка в баллах не адекватна оценке деятельности и не должна быть главной целью деятельности ученика на уроке.

5.8.  Отметка на уроке выставляется учителем, с опорой на требования программы к знаниям, умениям и навыкам ученика конкретного возраста и может, с согласия ученика, стать предметом коллективного обсуждения на уроке.

5.9.  При выставлении отметок учитель и ученик взаимодействуют в соответствии с правилами оценивания:

  • Учитель знакомит учащихся с нормами отметок по предмету в начале года (1 неделя сентября);
  • Учитель вызывает учащегося к доске для ответа или оценивает качество его ответов за урок;
  • Ученик имеет право отказаться отвечать без «последствий» в журнале, но отказ от ответа дважды в течение темы влечет за собой сдачу зачета по всей теме или, если отказы превышают норму, по своему материалу;
  • Ученик имеет право знать, за какие виды работ по теме он должен иметь текущие отметки и сроки ликвидации долгов по теме;
  • Ученик может сообщить учителю о качестве оценки, которую бы хотел иметь в четверти;
  • Учитель имеет право предложить ученику персональную программу по усвоению предмета с учетом его возможностей и претензий на отметку;
  • Ученик имеет право просить не засчитывать результат его деятельности в баллах не чаще 1 раза в четверть по предмету;
  • Постоянный отказ ученика от выполнения домашних и классных заданий, некомпетентный уровень знаний являются поводом для рассмотрения проблемы на уровне министерства образования, администрации управляющего совета школы;
  • Оценка за поведение и прилежание (см. статью 6 Конституции) не может заменить отметку за знания, умения и навыки ни в дневнике, ни в журнале (см. статьи 1, 2);
  • Дисциплинарные нарушения на уроке выносятся на совет класса, муниципальный совет, президентский совет, управляющий совет школы
Статья 6.  Об оценке поведения и прилежания

     6.1.  Поведение – образ жизни и действий человека. Поведение предполагает соблюдение внешних форм проявления, зафиксированных в Уставе  (раздел «Права и обязанности учащихся») и Правилах поведения для учащихся, которые проявляются:

  • В соблюдении Законов РФ («Об ограничении курения табака», «Об уголовной ответственности и административной ответственности за правонарушения»), постановлений губернатора Нижегородской области, администрации Володарского района и местной администрации, в соблюдении Устава школы и правил поведения учащихся;
  • Во внешнем виде ученика;
  • В манере говорить со старшими, сверстниками и младшими учащимися;
  • В умении управлять произвольном вниманием на уроке.

6.2.  Оценивать поведение, решено по словесно системе:

  • «неудовлетворительное» - если не соблюдается 1 из критериев п. 6.2.
  • «удовлетворительное» - если п. 6.2. соблюдается формально;
  • «хорошее» - если в п. 6.2. есть личные достижения;
  • «примерное» - если ученик являет собой образец для подражания в выполнении предъявляемых требований п. 6.2.

6.3.  Оценка за поведение может быть выставлена учителем на контрольном   уроке и классным руководителем при учете мнения учащихся и учителей, работающих в классе за месяц, неделю, четверть, полугодие, год.

6.4. Оценка за поведение отмечается во всех видах характеристик, выдаваемых ученику школы, и в личном деле учащегося при его убытии из школы.

6.5.  Прилежание – старательность, усердие в учении и общественных делах.

6.6.  Прилежание предполагает:

  • уровень готовности к сотрудничеству на уроке и внеклассной работе;
  • уровень старательности в подготовке домашних и классных заданий;
  • уровень участия во внеклассной работе по предмету и общественных делах;
  • отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.

6.7.  Оценивание прилежания решено проводить без цифрового номинала:

  • «неудовлетворительное» - если есть пропуски уроков без уважительных причин, некачественное выполнение заданий в силу небрежности исполнения, демонстративного отказа выучить теорию вопроса;
  • «удовлетворительное» - если ученик демонстрирует уровень готовности к сотрудничеству, уровень старательности в выполнении заданий, не имеет пропусков без уважительной причины, но еще не все в его деятельности получается так, как ему хотелось бы;
  • «хорошее» - если в выполнении п. 6.6. – отмечаются личные положительные достижения;
  • «примерное» - если в выполнении п. 6.6. – ученик является образцом для подражания в выполнении требований п. 6.6.

6.8.  Оценка выставляется учителем на уроке, классным руководителем с учетом мнения класса и учителей, работающих в классе, за неделю, месяц, четверть, полугодие, год.

6.9.  Оценка за прилежание обязательно должна быть включена во все виды характеристик, выдаваемых ученику МОУ СОШ № 48, и в личном деле учащегося при его убытии из школы.

Оценки за прилежание и поведение, доводимые до сведения родителей, учащихся, учителей класса, могут изменяться в течение дня (по предметам), недели, месяца, четверти в зависимости от исполнения учеником правил, изложенных в статье 6.

В случае несогласия с оценкой за поведение или прилежание ученик обращается

Для разъяснений и за помощью:  к учителю, классному руководителю, завучу, министерству юстиции, директору.  Компромиссное решение принимается в течении 3-х дней со дня обращения и доводится до сведения участников УВП.

Статья 7.  О борьбе с вандализмом (порчей имущества)

7.1.  Вандализм – умышленная порча здания, мебели, оборудования. Порча имущества – приведение в нерабочее состояние школьного оборудования, сантехники, парт, стульев, подоконников, окон, стендов и т.п.

7.2.  Каждый гражданин республики обязан сохранять школьное здание, имущество, территорию республики, уберегая свою страну от лишних финансовых затрат.

7.3.  Каждый гражданин обязан помогать в сохранении, ремонте школьного имущества, уборке территории, ремонте спортивных сооружений и площадок, расположенных на ней.

7.4.  Мерами пресечения вандализма считаются:

  • восстановление или ремонт испорченного оборудования,  выплаты суммы его стоимости при невозможности восстановления через хозяйственную часть школы;
  • работа после уроков или в свободное время на благо школы определенное министерством труда количество часов;
  • участие в благоустройстве школы и пришкольного участка в период 5 рудовой четверти;
  • ежегодный косметический ремонт здания и оборудования силами граждан республики за счет ремонтного фонда класса, школы.

7.5.  Ученик или работник отказывающийся подчиниться требованиям статьи 1 и 7, обязан покинуть пределы республики.

Статья 8.  О прогулах и опозданиях.

8.1.  Граждане республики должны являться на занятия без опозданий за 15 минут до урока и 10 минут до утренней разминки.

8.2.  После звонка на урок входить в класс, где занятия начались, не имеет право никто.

8.3.  Входить в класс, с объявлениями, вызывать ученика или учителя с урока нельзя, исключение составляют крайне экстремальные случаи.

8.4.  Прогул – неявка на урок без предупреждения и объяснения причин отсутствия – считается оскорблением труда и чести учителя, работающего в классе.

8.5.  Совет класса, министерство образования, классный руководитель, родительский комитет класса, профилактический совет, администрация школы  работают с учеником и родителями по факту прогулов и опозданий, являющихся скрытыми прогулами.

8.6.  Прогульщик, (учащийся, имеющий 3-4 пропуска по предмету без уважительной причины или 4-5 опозданий) не имеет права пересдавать зачеты во внеурочное время. Сдача зачета по пропущенному материалу возможна на уроке при возможности планирования учителем времени для этих целей.

8.7.  Ученик, пропустивший от 30 до 50% учебного времени по предмету, не может считаться успешно выполняющим учебный план по данному предмету и не может быть допущен к промежуточной и итоговой аттестации без ликвидации задолжности.

8.8.  Ликвидация задолжности по предметам проводится на зачетах во внеурочное и урочное время, в каникулярное время в системе работы школы продленного года, через выполнение персональных программ (если не было прогулов и опозданий)

8.9.  Учет посещаемости в классе ведется советом класса, классным руководителем, родительским комитетом.

Статья 9.  Свободное посещение уроков и внеклассных мероприятий.

9.1.  Свободное посещение – выбор занятий по усмотрению ученика, владеющего в полной мере навыками самообразовательной деятельности, использующей высвобождающиеся часы для саморазвития и самообразования.

9.2.  Свободное посещение предоставляется учащимся 10, 11 классов в случаях:

  • переход на экстернат как форму обучения;
  • на период обострения хронических заболеваний по состоянию здоровья:
  • занятия на курсах подготовки в ВУЗе по профилю будущей работы (по согласованию с учителями-предметниками):
  • углубленной работы, связанной с будущей специальностью.

9.3.  Разрешение на свободное посещение дается по письменному заявлению учащегося 10, 11 класса, согласованному с родителями, классным руководителем, курирующим завучем, по приказу директора школы.

Статья 10.  Внешний вид участников УВП

10.1.  Внешний вид любого участника УВП являет собой образец сдержанности, культуры, не выходит за рамки приличий консервативного делового стиля.

10.2.  Учащиеся носят форму, фасон, цвет, аксессуары к которой обсуждают и утверждают на совете класса.

10.3.  С целью защиты учащихся от демонстрации факторов социального неравенства и создания на уроках официально-деловой обстановки ввести школьную форму в каждом классе с учетом требований к внешнему виду учащихся. Одобрить опыт по введению классной формы в школе как системообразующей основы проявления общественно-значимого поведения и внешнего вида ученика.

10.4.  Длина юбок и блузок учениц и педагогов не должна создавать условия повышенного риска для здоровья при сидении на стульях в разных кабинетах и касании столов открытыми участками тела, где возможно скопление возбудителей болезней. То же самое касается и разрезов на юбках и брюках.

10.5.  Прически из вымытых и чистых волос должны быть выполнены в деловом аккуратном стиле, не мешать при чтении и письме, ходьбе по коридору, выполнении упражнений на уроках физкультуры, ОБЖ труда. Окраска волос не должна эпатировать окружающих.

10.6.  Косметика, накладываемая  в форме макияжа, должна соответствовать правилам дневного использования, не вызывая формирование у окружающих впечатления о вульгарном отталкивающем виде носителя неграмотного используемой косметики.

10.7.  Категорически запрещается использование макияжа до 14 лет.

Статья 11. О курении во время учебного процесса.

11.1 Отношение к курению в школе определяется федеральным законом № 87 – ФЗ от 10.07.2001г. «Об ограничении курения табака» ,определяющего правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения.

Ст. 1.  Основные понятия настоящего Федерального Закона:

 -  курение табака – вдыхание дыма тлеющих табачных изделий;

 -   окружающий табачный дым – табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака.

Ст. 2.  Законодательство РФ об ограничении курения табака – состоит из настоящего Федерального Закона, других Федеральных Законов и иных нормативных правовых актов РФ.

Ст. 6.  Запрещение курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры.

В целях снижения вредного воздействия табачного дыма и запрещения курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте, закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры.

11.2. Курильщик должен заявить о своей пагубной привычке открыто и помнить, что дым от его сигарет вреден для окружающих в значительной большей степени, чем для самого курильщика.

11.3.  Место для курения определяется за пределами санитарной зоны школы (25 метров от забора).

11.4.  Место для курения оборудуется курильщиками – учащимися, их родителями, курильщиками-учителями самостоятельно, содержится в порядке и чистоте теми, кто курит.

11.5.  Окружающие подъезды, скверы, дворики не могут замусориваться курильщиками. При невыполнении этого правила родители курильщиков-детей и курильщики-взрослые будут привлекаться к административной ответственности.

11.6.  Бросивший курить выигрывает здоровье, деньги, внешний вид. Закуривший проигрывает все это и будущую карьеру. Выбор за Человеком!

Статья 12.  Органы управления Республики МИР

12.1.  Руководит деятельностью МОУ СОШ № 48 управляющий совет, в состав которого входят:

  • в постоянный состав  - 52%  учащихся 8 – 11 классов,

                                           - 49% представителей родителей и учителей;

  • в смежный состав с правом совещательного голоса на 1 четверть выбираются учащиеся 5 – 11 классов.

12.2.  Управляющий состав Республики МИР выбирается на весенней конференции образовательного учреждения сроком на 3 года.

12.3.  В управляющий совет может войти президент и члены президентского совета, возглавляемого вице президентом, избираемый ежегодно в системе детского самоуправления.

12.4.  В управляющем совете выделяются секции:

  • Совет справедливых;
  • Юридический совет;
  • Финансово-хозяйственный совет;
  • Совет культуры и образования;
  • Совет труда и спорта.

12.5.  Каждая параллель губерния: губернатор  -  губернаторский совет

12.6.  Параллели классов объединяются в республики:

  • 1 – 4 классы – Маленькая страна;
  • 5 – 8 классы – Остров сокровищ;
  • 9 – 11 классы – Лидер ХХ! века.

12.8.  Республики – Маленькая страна, Остров сокровищ, Лидер ХХI века входят в состав МИРа на паритетных началах и принимают руководство к действию Конституцию республики МИР

Статья 13.  О внесении дополнений, изменений и поправок в Конституцию Республики МИР.

13.1.  Конституция Республики МИР не является догмой. Это – документ, сформировавшийся в поисках оптимального  соуправления в течение 10 лет.

13.2.  Утверждая неприкосновенность личности граждан республики, мы называем единственно неизменными положения:

  • обязательным условием благополучия «государства» защиту чести и достоинства каждого человека.

13.3.  Все остальные статьи, локальные акты, положения могут изменяться, исключаться из обихода как устаревшие, исправляться.

13.4.  Внесение изменений, дополнений, поправок в действующую Конституцию возможно через управляющий совет общеобразовательной школы.