Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Как вырастить талантливого читателя

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

roditeli_chitajutПриучайте ребенка относиться к книге как к большой ценности;

пусть одним из постоянных подарков ребенку будет книга качественная по содержанию и оформлению;

развивайте образное мышление ребенка, чтобы прочитанным словам соответствовали определенные образы;

нелюбовь к чтению связана с тем, что ребенку просто не интересно читать; современным детям не хватает воображения (с рождения их окружает слишком много ярких наглядных образов, поэтому нет необходимости что-то додумывать); отсюда – неспособность «увидеть»характеры и образы, стоящие за описанием героев и событий;

s_knigoyкак развивать образное мышление: разыгрывайте сценки, рисуйте иллюстрации, описывайте героя, экспериментируйте с сюжетом, учите пользоваться цитатами из прочитанного;

чтобы чтение не вызывало у ребенка негативных эмоций, никогда    не  заставляйте его читать, особенно вместо игры, прогулки;

как можно дольше читайте ребенку вслух.

 

 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше читающий вместе с ним родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием. Цитируйте, смейтесь, заучивайте наизусть, делитесь прочитанным…Только тогда ваш пример станет заразительным.

 

chitajut_vmeste            Благодаря этим приемам содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным, приятным и необходимым.

 

 

 

УРОВЕНЬ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

(  по М. Безруких  )

osterI уровень – элементарного чтения (техники чтения)

II уровень – грамотного чтения вслух;

III уровень – грамотного чтения про себя;

IYуровень – грамотного читателя.

 

I уровень – элементарного чтения (техники чтения)

  • Безошибочная дифференцировка буквенных знаков и их сочетаний;
  • Безошибочное чтение слов;
  • Понимание смысла слов;
  • Понимание связи слов в предложении и смысла предложений.

 

II уровень – грамотного чтения вслух:

  • Понимание общего содержания текста;
  • Умение выделять главную мысль текста;
  • Понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста);
  • Умение находить заданную информацию в тексте;
  • Умение пересказать основное содержание текста.

 

III уровень – грамотного чтения про себя:

  • Понимание общего содержания текста;
  • Умение выделить главную мысль текста;
  • Понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста);
  • Умение находить заданную информацию в тексте;
  • Умение пересказать основное содержание текста.

 

alekseevIYуровень – грамотного читателя:

  • Понимание связи информации, интерпретации текста;
  • Рефлексия по поводу содержания текста;
  • Рефлексия по поводу формы текста;
  • Осмысление и критический анализ текста (собственные размышления).