Нижегородская область, Володарский район,
 с.п. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 24;  +7(83136)7-63-21

Кабинет логопеда

Астаповская

Юлия Владимировна

Образование: среднее-специальное

Специальность: учитель начальных классов, учитель-логопед

Квалификационная категория:не имеет 

Кочетова

Светлана Петровна 

Образование: высшее  

Специальность: учитель СКК, учитель-логопед

Квалификационная категория: первая 

Нормативно-правовая база

Раздел 1. Международные нормативно-правовые акты

1. Декларация прав ребенка, принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 года;

2. Конвенция о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г., ратифицированная Верховным советом СССР 13.06.1990 г.    

Раздел 2. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69 от 27.03.2006 года (п. 2.2; 2.4; 3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 5.1; 5.2)

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» № 724 от 01.10.2002 года (в редакции от 23.06.2014 года)

3. Постановление Правительства Российской Федерации  «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» № 678 от 08.08.2013 года

5. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. №20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"

6. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации  от 6 августа 2020 г. n р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

7. Концепция развития логопедической деятельности 

8. Этический кодекс педагога-логопеда

9. Положение о порядке организации работы специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога,педагога-психолога) в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел 3. Региональные документы ссылки на документы

 1. Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от 20.10.2014

2. Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №1514 от 29 июня 2018 годаПисьмо Департамента образования Нижегородской области № 01-241262 от 23.05.2001

Школьные документы 

Положение об оказании логопедической помощи в образовательной организации 

План работы учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год 

Консультация для родителей и законных представителей

на 2020-2021 уч.год

вторник с 14.00 – 15.00

пятница  с 14.00 – 15.00 

Логопедические занятия, учитель-логопед Астаповская Юлия Владимировна

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

13.30-14.00

10 минут перемена

14.10-14.30

 

08.30-09.00

10 минут перемена

13.30-14.00

 

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

 Логопедические занятия, учитель-логопед Кочетова Светлана Петровна

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

 

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

 

13.00-13.30

10 минут перемена

13.40-14.00

 

13.00 – 14.00

 

 

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ 

 Характеристика учащихся с нарушениями развития речи:

  • Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
  • Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
  • Не переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
  • Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
  • Расширяйте словарный запас ребенка.
  • Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.
  • Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, так как дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
  • Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
  • Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
  • Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
  • Ребенку необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. 
  • Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
  • Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
  • Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
  • Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

  В  ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Список центров оказания логопедической помощи:

  • Логопедический центр Хуторок. Нижний Новгород, ул. Родионова, 20, (этаж 2) +7 (831) 423-83-74
  • Звуки речи кабинет логопеда. Нижний Новгород, ул. Янка Купала, 32, +7 (920) 073-77-70
  • Логопед-практик. Нижний Новгород, ул. Белозёрская, 2 ( этаж 1)  +7 (950) 601-31-60
  • Дар речи. Нижний Новгород, ул. Тонкинская, 5,  +7 (902) 303-75-21
  • Логопед и Я. Нижний Новгород, Печёрский съезд, 22А (офис 310) +7 (920) 013-22-23
  • Логопед-деф
  • ектолог. Нижний Новгород, ул. Ванеева, 205, +7 (960) 183-42-01

Телефон доверия (горячая линия)

8 (800) 200-01-22. Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Круглосуточно

8 (83136)7-63-20  - МАОУ СШ№8